• Русский

ЭКСКУРСИИ ПО КАРПАТАМ

Экскурсии по Карпатам

Н. Синевидное - Труханов - гора Ключ - Сколе

Данный туристический маршрут является однодневным пешим маршрутом для опытных туристов или двухдневным для туристов без опыта либо с детьми. Сложность маршрута - средняя для одного дня и легкая для двух дней. Поэтому уровень сложности будет зависеть, как будет спланирован отдых в Карпатах. Общая протяженность маршрута составляет более 20 километров. Цель маршрута - гора Ключ, где в 1914 году произошли бои между Сечевыми стрельцами и русской армией. На этой же горе размещена могила Сечевых Стрельцов.

Транспорт из Львова: электричка Львов-Мукачево с главного городского вокзала Львова или Львов-Лавочное с Пригородного вокзала.

Начало маршрута - железнодорожная станция Нижнее Синевидное - 7 км от Сколе; с вокзала идем на юг по грунтовой дороге до железнодорожного переезда. На железнодорожном переезде поворачиваем на лево на дорогу, ведущую к селу Тишевниця мимо моста через реку Стрый. Здесь с моста можно посмотреть на замечательные скалы, которые находятся по правому берегу речки.За мостом начинается маленькое село Тишовниця. Здесь можно посмотреть деревянную церковь.

Далее идем по дороге долинной реки Тишевница в село Труханив. На этом пути перед селом Труханив есть каплычка. В начале села дорога поворачивает налево на мост через реку, поэтому идем через мост, а затем проходим по селу до развилки и поворачиваем направо,  где дорога идет вверх. Этой дорогой Вы попадете в центр села, где находятся новая церковь, сельский совет, школа. Здесь можно увидеть деревянную церковь села Труханова, возраст которой составляет более трех тысячелетий. За школой проходим через мост, где дорога поворачивает направо и налево. До горы Ключ нужно идти прямо по грунтовой дороге, которая идет вверх. Этой дорогой идем прямо до самого леса, где будет восхождение на гору Ключ. В конце села перед лесом дорога поворачивает направо. Здесь можно начать восхождение сразу по тропинке, которая идет прямо от дороги. Можно пройти несколько десятков метров вправо по дороге, где дорога переходит в две дороги. В этом месте тоже есть тропа налево вверх. Эти тропы является одновременно и ручьями, по которым течет вода после дождей. Поэтому не рекомендуется совершать восхождения в дождливую погоду. Этот участок маршрута является самым тяжелым. Ведь подниматься придется по очень крутому склону. Позже ближе к вершине горы Ключ склон становится более пологим.

Перед самой вершиной горы Ключ на поляне находится сама могила Сечевых стрельцов. Здесь есть лавочки, где можно отдохнуть.

В случае необходимости можно немного изменить маршрут. А именно отойти на юго-восток до горы Тырса (883,9 м), где можно увидеть те самые скалы Довбуша. По пути к этой вершине можно встретить различные скалы высотой около 3-х метров. Южнее горы Тырса есть озеро размером с футбольное поле. Это озеро уже относится к Ивано-Франковской области.

Теперь вернемся назад к горе Ключ. С самого верха будем следовать на север по хребту, чтобы попасть в город Сколе. Сам хребет Ключа является залесненным. От поляны, на которой размещена могила Сечевых стрельцов начинается дорога, которая позже превращается в тропу. Эта тропа является промаркирована синей краской на стволах деревьев. Сразу через несколько метров после поляны есть другая поляна, с которой просматриваются волшебные пейзажи. Сама тропа идет на север по хребту Ключа. В некоторых местах тропа теряется и завалена деревьями. Особенно легко с тропы можно сбиться на полянах, где нет деревьев. Поэтому если вы потеряли тропу, то можно ее снова поискать на вершине хребта или спуститься влево и вниз в долину реки Каменка и продлить маршрут через водопад Каменка и Мертвое озеро.

Сама тропа по хребту Ключа проходит через различные поляны, которые заросли малиной. Поэтому летом здесь можно поесть малины. В самом конце хребта тропа переходит в дорогу и поворачивает левее (на восток), где начинается медленный спуск с хребта. Заканчивается восхождения у моста через реку Каменка, по которой проложен нефтепровод «Дружба». Этот мост находится сразу в месте впадения реки Каменки в реку Опир.

Имейте в виду, что большинство лесных троп и дорог, которые показаны на генштабовские картах, сейчас отсутствуют. Также некоторые обозначенные на картах тропы могут начинаться и исчезать без следа. Поэтому топографической карте не всегда можно доверять.

Перейдя один мост через реку Опир можно перейти и второй мост и пойти к трассе, где можно остановить маршрутку. Но стоит пройтись по правому берегу реки Опир вверх против течения до города Сколе. Здесь достаточно хорошая дорога к самому города Сколе, мимо которой тянется нефтепровод «Дружба». Потом дорога исчезает перед самым потоком «Чудылив», который впадает в реку Опир. В этом месте поток образует скалистые берега и протекает по камням. Перейти поток можно если подняться немного выше. Далее вдоль берега реки Опир снова появляется грунтовая дорога, ведущая к самому мосту через реку, дорога от которого идет прямо к железнодорожной станции Сколе.

Туристический маршрут на гору Парашка (из г. Сколе)

Гора Парашка находится примерно в 10 километрах западнее города Сколе. Именно с этой горы особо колоритны окружающие пейзажи. Маршрут на гору начинается с города Сколе (10 км длиной и 800 м вверх).

Исходный пункт маршрута - это перекресток центральной автодороги, которая проходит по западной части города Сколе с объездной автотрассой на южной окраине города. Также можно начинать восхождение вблизи автозаправки, которая находится недалко от железнодорожной станции. У западной стороны объездной автотрассы поворачиваем на дорогу, которая проходит возле мачт высоковольтной линии электропередач и поднимается на хребет, замыкающий долину города Сколе с запада. По дорожке постоянно поднимаемся вверх по линии хребта в направлении на северо-запад и после 3 км выходим на полянку, где дорога меняет направление сначала на запад, затем на юго-запад.

С этой поляны можно наблюдать великолепный пейзаж на хребет Параски. Также слева в лесу вблизи поляны есть родник. Далее идем вверх по дорожке в лесу, еще 2 км вверх и выходим на хребет Парашки. Поворачиваем направо (слева на хребте гора Корчанка, 1180 м, направление на юг) и последние 5 км нужно идти в северо западном направлении открытым хребтом. По хребту можно проходить через отдельные его вершины - Зеленую (1221 м) и Кобылу (1231 м), но их можно обойти по боковой тропинке, которая менее удобна. После этих вершин выходим на гору Парашку.